Загрузка…

Бублик для форсажа: обзор игрового руля Defender Forsage 18 июня 2010 г.

Какой гоночный симулятор обойдется без рулевого управления? Пусть самый простой, но руль, всегда важен для точного и оперативного управления виртуальным суперкаром в любом автомобильном симуляторе. Типов и уж тем более моделей различных рулей на рынке достаточно, выбор есть. Самый простой руль позволяет лишь управлять автомобилем, рули посложнее позволяют оперативно переключать передачи, а самые сложные рули могут с честью дублировать кокпит любого автомобиля: от болида Формулы-1 до сверхтяжелого грузовика, обеспечивая при этом невероятного качества обратную связь. Руль Defender Forsage принадлежит к группе простых и недорогих рулей, лишенных силовой обратной связи, что не умаляет его достоинств. Давайте рассмотрим данную модель подробнее.

Характеристики и упаковка руля Defender Forsage

Тип

Руль

Обратная связь

Виброотдача

Диаметр рулевого колеса

280 мм

Кнопки

12 кнопок

Угол поворота

180 градусов

Крепление к столу

Присоски, струбцина

Материал

Пластик, резиновые вставки

Конструкция

Бюджетный руль с виброотдачей

Цвет

Черный, серый, серебристый

Интерфейс

USB

Блок питания

Нет

Прочее

Переключатель передач, два подрулевых переключателя, компактные педали

Масса

2 кг

Руль поставляется в кубической формы картонной коробке. Её можно с уверенностью назвать компактной – размеры всего 27 см х 32 см х 32 см.

Внутри коробки довольно плотно уложен руль и принадлежности:
- Блок педалей
- Y-образный кронштейн крепления (струбцина)
- Пластиковый винт для кронштейна крепления
- Упор для винта
- Инструкция по установке на всех мыслимых языках
- Гарантийный талон
- Диск с драйверами
- Диск с игрой Moscow Racing (демоверсия)

Руль Defender Forsage. Комплектация

Руль Defender Forsage. Крепление

В целом, искать богатого комплекта не стоит, а вот наличие игры в коробке радует: пусть и демоверсия, но оценить руль в деле позволит буквально сразу же.

Дизайн и конструкция руля Defender Forsage

Ожидать от бюджетного руля изысков конфигурации было бы глупо, поскольку может получиться либо дешево и ненадежно, либо дешево и слишком просто. Defender же, похоже, достиг компромисса в этом нелегком деле, удачно совместив приятный  дизайн, простоту конструкции и невысокую цену. Начнем с рулевого колеса:

Руль Defender Forsage. Рулевое колесо

Главный блок устройства легок, компактен и по умолчанию традиционно закрепляется на столе при помощи присосок, коих насчитывается целых семь штук. В дополнение к присоскам рулевое колесо можно прикрепить к столу мертвой хваткой при помощи Y-образной скобы. Конечно, такому креплению далеко до идеала, как, например, крепления рулей Logitech. В частности, основной проблемой стала невозможность закрепить руль на столешнице, под которой есть полка, наподобие ниши, или к примеру, полка для клавиатуры, которую в крайнем случае можно и снять. В остальном, к креплению претензий у нас нет. Диаметр рулевого колеса составляет 280 мм, что можно назвать средней величиной.

 

Повезло рулевому колесу с количеством кнопок – их 12, правда, некоторые из них дублируются: например кнопки с номерами 1 и 2 заменяются шифтером переключения передач:

Руль Defender Forsage. Кнопки

Руль Defender Forsage. Управление



Угол наклона руля классический, как в любом автомобиле, что добавляет реализма. Правда, регулировок никаких не предусмотрено, но рули с регулировкой наклона вообще редкость:

Руль Defender Forsage. Вид сбоку

Руль Defender Forsage. Вид сбоку



Нечасто на рулях подобного класса встречается рычаг переключения передач, который еще называют шифтером – от слова shift. Двухпозиционный переключатель позволяет ощутить себя реальным пилотом скоростного болида, что особенно важно в любой гонке:

 

Руль Defender Forsage. Двухпозиционный переключатель



Предусмотрены и два подрулевых переключателя, дублирующих педали газа и тормоза, однако это лишь переключатель с двумя уровнями – включено и выключено, то есть точно дозировать газ нельзя:

Руль Defender Forsage. Подрулевые переключатели

 

 

Само колесо хваткое и удобное, благодаря прорезиненным зонам, за которые обычно держишься рукой:

Руль Defender Forsage. Прорезиненные вставки




Угол поворота рулевого колеса составляет 180 градусов, то есть по 90 градусов в обе стороны. В качестве обратной связи с игроком выступает виброэффект, который реалистично передает на рулевое колесо различные превратности трассы: выезд на тротуар, гравий, удары о препятствия, аварии.

 

Педальный узел устанавливается на полу и с виду довольно компактен:

Руль Defender Forsage. Педали



Однако, если заглянуть на днище, то можно увидеть откидную подставку для ног. Разложив её, можно получить вполне удобный педальный узел, который достаточно устойчив на полу, хотя в пылу автомобильной борьбы он может «уехать» довольно далеко под стол:

Руль Defender Forsage. Педальный узел



Подключаются педали стандартным кабелем с разъемом типа телефонного, длина кабеля примерно 1.8 метра. Еще одним нюансом является разная высота педалей и их размер, потому их удобно различать вслепую:

Руль Defender Forsage. Кабель

 

Руль  Defender Forsage в работе

Руль отлично держится за счет семи присосок, так что для любого глянцевого стола даже не нужна струбцина, которая идет в комплекте. Но далеко не все столы глянцевые, и на них не так хорошо держатся присоски, тут и выручит крепление.

Поворот руля достаточно легок, а точность соответствует любому бюджетному продукту – руль основан на резисторах. Что характерно, данные о повороте руль выдает не до полного поворота (то есть до 90 градусов), а чуть раньше, то есть примерно 80-85 градусов. Таким образом, полный угол поворота составляет 160-170 градусов, хотя в пылу игры этого не замечаешь.

Точность калибровки на высоте (система реагирует на доли градусов поворота руля – можно управлять даже в автосимуляторе 3D Инструктор 2.0 с весьма высокой точностью, хотя управление очень «острое»), при этом рулю не требуются драйверы – система опознает его как стандартный джойстик и он при этом прекрасно работает, но лучше, конечно же, установить комплектные драйверы – тогда будет работать виброэффект.

Во время игры руль можно назвать чувствительным – для гоночных симуляторов вроде Need For Speed это хорошо, а вот для симуляторов вождения в городе лучше иметь рулевое колесо с углом поворота 900 градусов и такие модели рулей есть на рынке.

С другой стороны, подавляющее большинство игр – это гоночные симуляторы. Педали мягкие, до реалистичности управления реальным авто им далеко, однако они позволяют дозировать уровень тормозного усилия или контролировать обороты двигателя, пусть для этого потребуется небольшой навык. То есть каких-то особых нюансов, выделяющих данный руль на фоне конкурентов, мы не отметили.

Выводы

Надежный и недорогой руль без обратной связи, который будет интересен большинству виртуальных гонщиков. Особенно радует эргономика рулевого колеса, часть которого прорезинена, а кнопки на колесе легко доступны и удобны. Кроме того, нельзя не отметить наличие переключателя скоростей, который можно настроить по своему усмотрению. Компактный руль и педали будут отличным выбором для малогабаритных комнат, а также продукт будет полезен для начинающих игроков или детей. Среди недостатков можно отметить, пожалуй, не очень точное позиционирование и выдачу аналоговых данных рулем: как указывалось выше, нуль и максимум данных выдаются рулем, не доходя до упора.

www.amdclub.ru