Загрузка…

Банк идей   ›   Крыса нетрадиционной ориентации 01 Реализована

09 февр. 2017 г., 21:59:49
Serge Sukhanov +200 баллов

У редких производителей имеются редкие крысы с вертикально расположенными боковыми кнопками.
Mне кажется, что усилие на перемещение большого пальца и точность нажатия при таком расположении существенно выше чем при традиционном расположении (сравните затраты: опустить палец на сантиметр или согнуть, особенно удобно для операций <Ctrl+LB:CopyPaste> и <Shift+LB:GroupSelect>.
При таком расположении следует предусмотреть
- либо зону парковки большого пальца (перемещения с гарантированным не_нажатием боковой кнопки)
- либо достаточно большое усилие нажатия боковой кнопки.
У меня есть очень старая крыса Genius NetScrol Optical PS2 (~1998). Использую до сих пор, и замены найти не могу.

Фотографии
ОЦЕНИТЕ ИДЕЮ
+1
Оценка
10 февр. 2017 г., 11:32:29
Влад Олинов  

Сергей, добрый день.

В описании идеи вы совершенно правильно заметили, что должно быть место парковки большого пальца, а кнопки вынесены вокруг него. На вашей фотографии места для большого пальца нет - он лежит на кнопках и при перемещении мыши их можно непроизвольно нажать. Мыши с таким расположением кнопок одно время были представлены у всех производителей, но сейчас таких вариантов нет. Сейчас стандартом является освобождать зону, на которую давит большой палец при перемещении мыши и распределять кнопки вокруг этой зоны. Яркий пример - мышь Samsara у Redragon ( http://redragon.ru/catalog/gaming-mice/samsara-laser-15-buttons-50-16400-dpi ). Но моделей, где кнопки были бы вверху и внизу мы не знаем (у Samsara нет кнопки внизу).

Но есть второй вариант расположения кнопок, и тут вы опять же правы - можно разместить кнопки и в зоне прилегания большого пальца, но кнопки должны быть жесткими, чтобы не происходило случайных нажатий. Такие модели тоже есть у Redragon - это:

- Firestorm http://redragon.ru/catalog/gaming-mice/redragon-firestorm-laser-19-buttons-50-16400-dpi
- Phoenix http://redragon.ru/catalog/gaming-mice/phoenix-optical-11-buttons-4000dpi
- Legend http://redragon.ru/catalog/gaming-mice/legend-laser-24-buttons-16400-dpi

Хотели бы порекомендовать вам приобрести одну из этих моделей.

С уважением,
Банк Идей Defender

10 февр. 2017 г., 19:07:33
Serge Sukhanov

Влад привет.

>>РЕАЛИЗОВАНО !!!
Блин!!! суток не прошло!!!
Хочу, где у Вас тут купить ?

>>вашей фотографии ...
К сожалению, подписей не предусматривается а пояснения я дать поленился.
Это моя та самая текущая крыса Genius NetScrol Optical PS2
Она не идеальна, я лиш привёл пример расположения кнопок (у меня была подобная дискурсия с Российским представительством Genius, так таможние спецы в течении 3 постов не могли понять о какой ориентации идёт речь :( )

>>"у всех производителей"
Возможно как спецу Вам известно больше, однако я не случайно указал срок: Искать резерв на свою рабочую лош.. пардон, крысу я начал с 2006 года.
НЕТУ !!! (в нормальном ценовом диапазоне и CordLink, впрочем за свой "основной инструмент готов отдать и большие деньги")

>>Redragon :)
Красивые конечно, заразы, но с ходу, прям в Model Feature:
- Уникальное расположение кнопок
- и рядом: НЕТ В Наличии!

Ну и по остальным Вами помянутым. Это Game Devices.
Возможно там такое обилие кнопок необходимость, не знаю, не игрок, а всего лиш Конструктор.
(из коментов: "Мне нравится большое кол-во кнопок, очень удобно и по итогу эффективно, особенно в L2 и танках".)
И вообще, затевать обсуждение не имея в виду определённой целевой группы покупателей - неразумно.

Но раз у Вас появился интерес, приведу "ТЗ" :) : (крыса моей мечты Вариант A)
Целевая группа: Работа с текстом и графикой для неподготовленных пользователей.
Ценовая группа: Учитывая фактическую нестандартность ориентации можно отправить в верхий диапазон. Любители купят за любые деньги
(речь сдесь идёт только о истиных ценителях своего времени, к сожалению порядка 90% потребителей достаточно минимальных функций манипулятора,
хотя конечно можно создать зверя при наличии которго не будут нужны ни левая рука, ни клавиатура :) ).

Требования:
- Удобство использования (весь рабочий день, и потом немножко дома :) )
- Без излишеств (необходимый минимум кнопок, под эргономику нетренированного пользователя)
- Специализация под левых и правых (не политиков :) )
(те работа с манипуляторм не должна требовать значительных физических и умственных усилий и требовать точной мышечной моторики)

Корпус:
БОЛЬШОЙ. Ладонь должна "отдыхать" на спине зверя.
Поверхность спины ребристая нелинейная: для возможности вентиляции (пот) и перемещеия крысы только ладонью "за шкирку".
Боковые стенки должны иметь С ОБОИХ сторон
- либо значительный наклон
- либо выемку под пальцы (большой и мезинец).
Чтобы крысу можно было удобно поднимать.
Кстати про большой: всё в мире относительно. Грамотное решение иметь несколько размеров, типа Детский, Женский, Мужской и KingSize (для извращенцев :) ) одной базовой модели (ну или TradeNames: Pony, Unucorn, Rider, TiRex :) ).
Дизайн окраски:
по существу нужен только при продаже.
У меня вообще было рабочее место, где я свою крысу не видел годами (располагалась в специальном тунеле между оборудованием)
Тем кому важен цвет - появились сервисы дизайнерской покраски.

Whell
Подвижность:
- Roll, с четким углом доли вращения.
- Click
- Left-Right (с достаточной упругостью)
Поверхность
- скос ребра (для предотвращения скольжения указательного пальца влево и компенсации смещения при длительном Roll)
- Не жесткий и не гладкий (вообще тактильное впечатление должно быть приятным (трогательым :) )

Кнопки.
Делать большое количество кнопок - безсмысленно.
встаёт проблема как запомнить, что делает какая из них.
(Большинство потребителей не примут идею, что для работы с мышью нужно учится как работе с пыаниной :)
подробнее о решении ниже)
Основые принцыпы:
- Работают только 2 пальца, имеющие наверно самое высокоточное позиционироваие среди всех мышц человека (имеется в виду допю функции, третий - средний исключительно для RightButton).
(это справедливо конечно толко для массового покупателя, есть достаточно много людей работающих 10 пальцами, но это будет модель другого варианта)
- Кнопки должны быть четко разнесены для предотвращения сцепления нажатия.
- Усилие перемещения с кнопки на кнопку должно быть незначительным.
- Человек не должен прикладываь значительных умственных и физических усилий для предотвращения нажатия во время перемещения корпуса.

Предлагаемое решение:
Большой палец:
- Центральная Площадка - углубление (возможно за счёт формы кнопок UpDown)
- Кнопка Up, над центральной площадкой.
боковые смещения (UpDown) должны быть полностью блокированы (те срабатывание только по вектору близкому к "нормали").
Характеристка срабатывания - близкая к Click
поверхность должна иметь центровое ребро для тактильного ощущения центра нажатия.
поверхность не должна быть жесткой и острой.
- Кнопка Down, под центральной площадкой.
Все аналогично Up, но угол вектора нажатия ~45 гр. (в стоорну подошвы)
- Расстояния между Up и Down
Ну это тема для пыток, по мне комфортным будет 10 ... 15 мм.

Большой палец альтернативное решение:
- Центральная Площадка - бугор (возможно за счёт формы кнопок UpDown)
- Кнопка Up, над центральной площадкой.
Утоплена, широкий диапазон вектора нажатия (селективность обеспечивается Центральной Площадкой - бугором)
- Кнопка Down, под центральной площадкой.
Все аналогично Up.
- Расстояния между Up и Down
Опять таки пытки, но возможно его удасться сократить до 10 мм

Указательный палец.
(тут у меня опыт небольшой в основом A4Tech Office8K, так что дале умозрительно. там мне не нравилась низкая селективность и малый размер кнопок)
нужны 1 .. 3 доп кнопки, однако они не должны мешать работе с Whell и LeftButton, но быть достаточно большими.
Я обычно настраивал их на Copy и Paste
Вариант 1 кнопка Forward:
- Кнопка располагается впереди Whell.
- большая.
- Ветор срабатывания ~30 гр. Форма поверхности соответсвующая.

Вариант 2 кнопки AddLeft и AddRight:
- располагается впереди Whell.
- большая.
- Кнопка качалка Left-Right, усилие значительное
- Поверхность с ложбиной для пальца.
- Расстояние от Whell 10 ... 15 мм.
- рельеф поверхности между качалкой и Whell должен исключать ложные нажатия

Вариант + третья кнопка кнопки (AddLeft, AddRight, Behind):
- AddLeft, AddRight как описано выше.
- Behind располагается сзади Whell.
- большая, но не препятсвующая вращению Whell.
- Ветор срабатывания ~45 гр. (по направлению кисти).
- Поверхность с ложбиной для подушки пальца.

Ну и фантастческий вариант (ForwardJoistik, BehindJoistik):
- ForwardJoistik на растоянии 15 mm перед Whell
- 4 SideClick + Press (Clasic :) )
- BehindJoistik сзади Whell
- 3 SideClick (другие степени свободы не эргономичны)
(вариант с ForwardJoistik, мне даже нравится, я бы задумался прорисовать ...)
(Блин, а скокож у меня вариантов с TrackBals ..., как у того Rabbi с курочками :) )

Управление:
Повторяюсь Делать большое количество кнопок для работы с текстом и графикой - безсмысленно.
Есть прекрасное дешовое решение для неспешной работы (не для Gamer): специально выделеная кнопка открывает диалог выбора действия под курсором
Сейчас это касается только функций мыши (ну + навязаные на кнопки действия-макросы-программ).
А представте себе адаптированное для такого принцыпа базовое меню активного приложения (ВСЁ меню приложения под курсором мыши (не путать с запуском application, как сделано у многих)). Впрочем возможно я плагиатсвую, возможно это уже кто то давно сделал, идея очень проста.

Ну и ещё из фантастики: AmbaButton (или BackButton)
- кнопка "вся" спина зверя
(ну естественно нужно выбирать площадки)
- сильное нажатие под основания пальцев

Тоже, но с тензометрическим датчиком AmbaButton: (зачем - правда не знаю :) )
Ну и раз уж пошла такая пьянка:
Можно встроит датчики касания коврика (впрочем этот сигнал может выдать и OpticSensor) и датчик наклона (поворота кисти),
те реакция на наклон при отрыве от ковра.

>>Хотели бы порекомендовать вам приобрести одну из этих моделей
Ну спасибо !!!
А я хотел бы предложить Вам продать мне то, что мне нравится :)
(в моём зоопрке есть 4 экземпляра Вашего вида, последний Zurich750).

13 февр. 2017 г., 10:35:58
Влад Олинов  

Сергей, добрый день.

У вас очень много интересных идей, но в текстовом описании они очень сложно воспринимаются, т.к. "лучше один раз увидеть". Попробуйте вылепить вашу "идеальную мышь" из пластилина, может быть тогда всем будет проще представить её. Так же, мы посмотрели варианты представленные на рынке - есть модель https://www.aliexpress.com/delux-m618_reviews.html - возможно это именно то, что вы ищете?

С уважением,
Банк Идей Defender

0
13 февр. 2017 г., 16:35:32
Serge Sukhanov

Влад, спасибо за наводку.
По большому пальцу там очень похоже, но по Controls указательного - бедновато,
да и народ жалуется на качество и исполнение Whell.
Кроме приведённой Вами Delux Technology, была ещё одна "голубая" фирма: WaaWoo Technology (Wow-Pen, оригинала найти не смог :) ).
В текущем ассортименте Delux модель 618 единственная (там только варианты по интерфейсу и цвету).
Самое главное отличие от "нормальности" она позиционируется для "пользователей-инвалидов" (туннельный синдром или Repetitive Strain Injury), хотя, если следовать моим пожеланиям, вертикальное положение кисти может и действительно имеет преимущество, надо попробовать.

0
13 февр. 2017 г., 16:53:12
Влад Олинов  

Сергей, добрый день

Мы пробовали эту мышь для "конструкторских задач", да и у пользователей с тоннельным синдромом при её использовании реально все проходит достаточно быстро.
Рады помочь с вашей задачей. Очевидно, что такой продукт не имеет массового потребителя, поэтому мы, как производитель массовых продуктов к сожалению не сможем такой продукт сделать. Соответственно максимум, чем можем помочь - это советом и ссылкой на продукты, которые по нашему мнению являются адекватными вашему запросу.

Надеемся, что вам подойдет этот продукт.

С уважением,
Банк Идей Defender

0